Суббота, 18.08.2018, 10:03
Приветствую Вас Гость | RSS

МЕЛЬЖЕХСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Перечень реализуемых образовательных программ

2017-2018 учебный год

 

Образовательные программы, направления, специальности

 

 

Наименование

вид

Нормативный срок освоения

срок действия аккредитации

1.

Дошкольное общее образование

основная

4 года

-

2.

 Начальное общее образование

основная

4 года

31.03.2023

3.

 Основное общее образование

основная

5 лет

31.03.2023

4.

 Среднее  общее образование

основная

2 года

31.03.2023

5.

Программы эстетической, эколого — биологической, интеллектуально - познавательной, спортивной, краеведческой направленностей

дополнительная

До 7 лет

-

Данные о численности обучающихся, формах обучения

 

Начальное

общее

образование

Основное

общее

образование

Среднее (полное)

общее

образование

Всего

Общее количество классов-комплектов

4

5

2

11

Общее количество обучающихся

35

42

 

18

 

95

в том числе:

       

занимающихся по базовым общеобразовательным программам

35

42

18

95

занимающихся по профильным программам

 

 

18

18

занимающихся по программам дополнительного образования

35

42

18

95

Формы получения образования:

 

 

 

 

- очная

35

42

18

95

- очно-заочная

-

-

-

-

- заочная

-

-

-

-

язык обучения русский, якутский русский, якутский

русский,

якутский

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК  на 2017-2018 уч.год 

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2017-18 уч.год 

ПОЛОЖЕНИЕ О ЯЗЫКАХ ОБУЧЕНИЯ 

 

Образовательная программа

Цели, задачи, приоритетные направления деятельности

МБОУ «Мельжехсинская СОШ им.А.В.Чугунова»

 

Образовательная программа разработана на основе  Программы развития школы на 2017-2021 гг., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, определяет  содержание, организацию образовательного процесса, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МБОУ «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса.

Сельская школа должна строить свою работу, ориентируясь на возможности социальной среды. Условия, принципы, законы быстроменяющейся рыночной экономики требуют быстрой адаптации к реалиям рыночного социума, чтобы образовательная деятельность школы соответствовала идее модернизации содержания образования, имела направление на развитие личностных качеств сельского школьника через качественное профильное обучение, ориентирующее на получение профессии высокой квалификации.

Реализация образовательной модели «Агрошкола» предполагает переосмысление целей, содержания, способов обучения и воспитания   школьников, в том числе трудового, и построение такой системы, которая обеспечивает подготовку целостной личности школьника, владеющего комплексом знаний и умений для осуществления  научно обоснованной технологии  труда по избранному направлению.  Он должен быть экономически и экологически образован. Формирование такой личности требует практического освоения основ экономики, компьютерной грамотности, умения пользоваться сельскохозяйственной техникой, овладения современными технологиями производства, знанием народной культуры, традиций и обычаев народа,  уважительного и бережного отношения к результатам сельскохозяйственного труда.

Реализация основных концептуальных положений будет способствовать становлению и воспитанию будущего хозяина земли и отвечать современному социально-экономическому состоянию сельского социума, укреплению традиций сельского образа жизни, воспитанию у сельских школьников любви к земле, сельскохозяйственному труду.

Отличительной особенностью образовательных задач агрошколы является воспитание будущего гражданина и сельского жителя с большими потенциальными возможностями. Развитые универсальные умения деятельности и знания, полученные ими, помогут находить не только способы грамотного хозяйствования на родной земле, но и пути к благосостоянию сельчан.

Каждая из ступеней школы (начальная школа, основная шко­ла, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфиче­ские функции, связанные с возрастными особенностями уча­щихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базис­ного учебного плана  является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.

На основе анализа работы, достигнутых результатов и традициях школы, учитывая современные требования к образованию, социокультурную ситуацию села, потребности учащихся и их родителей, школа ставит перед собой следующие цели и задачи.

Цель: формирование  и развитие универсальных ключевых компетентностей учащихся школы через:

- обеспечение целостной системы универсальных знаний, умений и навыков;

 - развитие личности обучающегося, его познавательных и созидательных способностей;

- самостоятельную деятельность и личную ответственность обучающихся.

Создание единой образовательной среды должно обеспечить формирование у каждого школьника не только глубоких знаниевых компетенций, но, прежде всего, должно способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей личности. В совокупности это развитие необходимо для успешной самореализации в трудовой, общественной и культурной сферах жизнедеятельности.

В качестве основного результата школьного образования выступают ключевые компетентности, которые отражают качества личности, обеспечивающие готовность к использованию освоенного содержания образования для решения практически – познавательных, коммуникативно-деятельностных и ценностно-ориентационных задач в различных сферах жизнедеятельности.

У учащихся необходимо  развивать такие ключевые компетентности, как:

Технологическая компетентность – то есть готовность к пониманию инструкции, описания технологии, алгоритма деятельности, к четкому соблюдению технологии деятельности; позволяет осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях.

Готовность к самообразованию – то есть способность выявлять пробелы в своих знаниях и умениях при решении новой задачи, оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности, осуществлять информационный поиск и извлекать информацию различных источников на любых носителях; позволяет гибко изменять свою профессиональную квалификацию, самостоятельно осваивать знания и умения, необходимые для решения поставленной задачи.

Готовность к использованию информационных ресурсов – то есть способность делать аргументированные выводы, использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности; позволяет человеку принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации.

Готовность к социальному взаимодействию – то есть способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы (команды), решающей общую задачу; позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.

Коммуникативная компетентность – то есть готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей; позволяет использовать ресурс коммуникации для решения задач.

На основе Концепции развития системы образования улуса на 2016-2021 гг. «Мэнэ Кэскилэ-6» определены следующие приоритетные направления:

Приоритеты развития образования улуса

Приоритетные направления ОП школы

Реализация

Политехнизация образования

 

- организация внеурочной деятельности по шахматам, робототехнике;

- расширение изучения курса физики, математики, информатики.

Сохранения традиционного уклада

  • реализация агротехнологического содержания образования;

 

- введение агрокомпонента

( растениеводство, животноводство, экономика) в предметы: технология,    окружающий мир, культура народов РС(Я);

- предпрофильная подготовка агротехнологического направления (агрономия, животноводство); сопутствующие курсы по биологии, экологии, химии, физике.

- дополнительные курсы агротехнологического направления (основы предпринимательства, основы введения крестьянского хозяйства)

- подготовка водителей категории «В».

Экология и здоровьесбережение

  • совершенствование системы работы  школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, и привитие навыков здорового образа жизни;

- Совместные детско-взрослые проекты: «Ландшафтный дизайн», «Урун Уолан»

- программа формирования здорового и безопасного образа жизни

Информатизация

  • непрерывное образование учителей и учащихся;

- введение внеурочных занятий по начальному курсу информатики

- дистанционное обучение учителей и учащихся

 

Агротехнологическое содержание образования

Дошкольное образование

Начальное образование

Основное образование

Среднее(полное) образование

Программа «Юный огородник»

Опыты по растениеводству

Кружок «Комнатное цветоводство»

 

С 1 по 4 класс:

Программа «Терут дьарык»

Кружок «Цветоводство»

Опытно-исследовательские работы по растениеводству

С 5 по 9 класс:

Программы

«Комнатное цветоводство»

«Основы агрономии»

«Приусадебное животноводство»

Учебно-исследовательские работы на пришкольном участке

10-11 классы

Основы автодела

Основы предпринимательства

Реализация модели «Школьные фирмы»

 

Совместные детско-взрослые проекты: «Ландшафтный дизайн», «Урун Уолан», «Школьные фирмы»

Научно-исследовательская деятельность учащихся

(растениеводство, животноводство, экология)

 

Агрошкола – это школа с круглогодичным циклом учебно-производственной деятельности, которая выполняет следующие функции:

  1. Ведение инвариантного образовательного процесса во всех ступенях в соответствии с федеральным базисным учебным планом.
  2. Максимальное использование вариативной части базисного учебного плана в целях реализации агропрофилированного содержания образования.
  3. Проведение учебно-производственного процесса с учетом биологического цикла.
  4. Организация эффективного производственного пространства, адекватного хозяйству села.
  5. Создание крепкой учебно-производственной базы с соответствующими кадровыми, техническими и технологическими ресурсами для организации качественного образования и производственной деятельности коллектива агрошколы.

Основные образовательные программы должны обеспечить:

освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе  внеаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части  учебного (образовательного) плана образовательного  учреждения;

практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта  через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности. 

Образовательная программа школы

 

 

Численность обучающихся на 2017-2018 учебный год 

класс

Класс-комплект

Количество обучающихся

1

1

14

2

1

3

3

1

9

4

1

9

Всего-1-4 кл

4

35

5

1

6

6

1

9

7

1

12

8

1

6

9

1

9

Всего 5-9 кл

5

42

10

1

4

11

1

14

Всего 10-11 кл

2

18

По школе

11

 

 

Список предметов и учебников на 2017-2018 учебный год 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Телефон доверия: 8-(4112)-42-10-28 +7 (495) 104-68-38 Горячая линия ЕГЭ: 8-(4112)-42-10-46 ОГЭ : 8-(4112)-42-10-48 +7 (495) 984-89-19

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz